По игрушке в каждый дом!

История традиционных итальянских карнавальных костюмов

25-03-2024

БРИГЕЛЛА (Brighella) – дзанни, партнер Арлекина. Бригелла – очень любит деньги и угождает женщинам. Начинал он с малого и за некоторое время накопил небольшие сбережения, чем обеспечил себе неплохую жизнь. На его зеленой маске можно увидеть две эмоции, которые отражают сущность Бригеллы – вожделение и алчность. Перед властью – Бригелла всегда заискивает. Иногда Бригеллу можем увидеть в роли слуги, но он намного жестче, чем Арлекино, и, способен на обман хозяина, лишь бы выудить для себя какую-то выгоду. Очень лихо с его помощью закручивался сюжет комедии. Его костюм составляют камзол и штаны белого цвета, которые украшены зелеными поперечными полосками. За поясом у Бригеллы был кинжал и часто настоящий. Позже кинжал заменили палкой. Носит при себе гитару, так как любит музицировать.

ВЛЮБЛЕННЫЕ (Inamorati) – постоянные герои commedia del arte. Они как - будто оторваны от реальности. Двигаются как в балете, усиленная жестикуляция, тщеславие, повышенная нервозность - вот основные черты их характера. Их неприспособленностью к жизни часто пользуются дзанни. Даже имена у них соотвтетствующие: мужские, к примеру, Сильвио, Орацио, Лелио, а вот среди женских встречались имена: Фламиния, Виттория, Лавиния (героиню часто называли по имени актрисы исполняющей эту роль). Одеты Влюбленные всегда по последней моде, очень нарядно и тщательно продумано. Маски актерам не нужны были, так как лица были покрыты густым слоем макияжа. Парики, украшения и мушки, были неотъемлемой частью их туалета. Юноши часто одевались в военную форму. В процессе спектакля костюмы Влюбленных могли меняться несколько раз. Хотя вокруг влюбленной пары всегда строилась интрига – они оставались второстепенными героями, впереди были дзанни. Любовь же молодых людей – часто воспринималась с небольшой иронией.

ПУЛЬЧИНЕЛЛА (Pulcinella) – это аналог нашего Петрушки, у англичан это мистер Панч, у французского народа - Полишинель. Пульчинелла, образ довольно разнообразный, он мог выступать в роли тупицы и хитреца, и слуги, и хозяина, и трусом, и задирой. «Цыпленок», так переводится это имя. Вполне вероятно, что такое название было вызвано маской, где самым узнаваемым был длинный и клювообразный нос. Его костюм состоит из длинной мешковатой блузы белого цвета, которая перетянута в районе талии кожаным ремешком, широких штанов и продолговатой шапки. Очень часто Пульчинеллу изображали горбуном, со временем горб увеличивался в размерах, так же рос и живот, и нос. Сгорбленность Пульчинеллы олицетворяет его страх перед побоями. В самом спектакле его колотили практически все, особенно стоящие выше по социальной лестнице.


Смотрите также:
 Театральные костюмы
 О карнавальных костюмах
 Еще о карнавальных костюмах
 Великолепие бразильского карнавального костюма
 Маскарадные костюмы прошлого

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Мы в интернете -