Психологическая экспертиза игрушки |
01-08-2024 |
Для проведения психологической экспертизы игрушки необходимо оценить ее качество с позиции роли, которую она может играть в формировании личности ребенка в любом возрасте, какой культурный опыт изучается при этом. В этом виде экспертизы, в отличие от иных, например санитарно-гигиенической, представление качества являет способность игрушки воспитывать игровую деятельность ребенка, быть способом восприятия культурных ценностей. Также игрушка помогает в формировании познавательных качеств и личности малыша. Сегодня можно встретить большое разнообразие различных изделий игрушечной индустрии как отечественных, так и зарубежных производителей. Необходимо чётко ориентироваться в этом разнообразии, понимать, чем эти игрушки помогут в развитии ребенка.
Разрабатывая критерии оценки качества детской игрушки необходимо провести анализ всех возрастных периодов ребёнка и изучить свойства игрушки, применительно к данному периоду. Это показывает, насколько экспертиза сложная психологическая задача.
Для понимания значения психологической экспертизы, необходимо знать с культурно-исторические моменты об игре и игрушке в целом. Игра является особой формой передачи опыта, которая была создана обществом для контроля за развитием детей. Игрушка является одновременно продуктом человеческой культуры и средством ее познания. В начале своего развития ребёнок играет со взрослыми, постепенно переходя к самостоятельной игре или игре со сверстниками.
Такое понимание игры и игрушке тесно взаимодействует с периодизацией психического развития ребенка Д. Б. Эльконина. Игровая деятельность формирует индивидуальные психические качества, развивает при этом социально-эмоциональную (мотивационно-личностную) и интеллектуально-познавательную сферу (операционально-техническую).
Смотрите также: История мягких игрушек« Автомобили » Безопасность игрушек Человекоподобный робот i-Sobot История елочных игрушек |