По игрушке в каждый дом!

История традиционных итальянских карнавальных костюмов

17-12-2016

Большинство людей, услышав о карнавале, вспоминают Венецию и образы Пьеро, Арлекина и Коломбины. Первые два образа все прекрасно знают по сказке «Золотой ключик». Даже ребенок узнает эти персонажи по костюмам, а вот Коломбина заставит призадуматься, немногие знают, как выглядит ее наряд, и что уж тут говорить, такие персонажи как Доктор и Пульчинелло – это вообще чуждые для России персонажи. Все они герои уличного спектакля, так называемого Commedia del arte, который зародился в 16 веке в Италии. Спектакль рассказывал о любовном треугольнике и давал массу возможностей для импровизаций.

Все они являлись героями commedia del arte. Этот, так называемый вид уличного представления, был популярен в Италии в 16 - 17веках. Сюжет спектакля был незамысловат (придерживались основного правила - присутствовал адюльтер, и любовники должны были вводить в заблуждение тех, кто мешал их счастью), такой сюжет давал много разнообразных интерпритаций. Пантомима, слова, музыка и танец – все это было поистине веселым и прекрасным представлением. Актеры выступали в масках, исключением были Влюбленные и женские персонажи. Маска в спектакле играла особую роль. Она делалась большая, чтобы закрыть все лицо, правда во время разговора ее нужно было приподнимать, а так было не очень удобно. Со временем, маску уменьшили в размерах. Участниками спектакля были всегда одни и те же герои, у каждого была своя характерная роль, которая не менялась долгое время. К примеру, Арлекино: ему положено было быть подвижным, показывать акробатические трюки, при этом он общается с основными героям. Давайте рассмотрим их подробнее. Итак, приступим:

ДЗАННИ (Zanni) – это общее название комедийных слуг. Название пошло от распространенного среди простого народа мужского имени Джованни (в России этого персонажа звали бы Иваном) К дзанни относятся такие персонажи, как: Арлекино, Пьеро, Бригелла. Именно эта маска обыгрывают сюжет в спектакле. Дзанни отличается невежеством и ненасытностью. Живет только настоящим и не задумывается о будущем. Предан своему хозяину, но дисциплина у него был не в почете. Обычно в спектакле задействованы два персонажа такого плана, первый всегда немного туповат, второй, наоборот, хитрый и ловкий. Из одежды на них были белые и длинные и бесформенные блузы и брюки, обычно сшитые из мешковины. Маска в самом начале была большая, на все лицо, для того чтобы разговаривать, актеру приходилось ее приподнимать, это было довольно неудобно. В последствии - она прикрывала только верхнюю часть лица. Характерная черта маски – длинный нос.


Смотрите также:
 Маскарадные костюмы прошлого
 Новогодние карнавальные костюмы для корпоратива
 Венецианский карнавальный костюм. История и современность
 Праздник в костюме Деда Мороза
 Театральные костюмы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Мы в интернете -