По игрушке в каждый дом!

Психолого-педагогическая экспертиза игр и игрушек для дошкольников

01-03-2024

Такое понимание игры и игрушки тесно взаимодействует с периодизацией психического развития ребенка Д. Б. Эльконина. Активность в игре формирует индивидуальные психические качества, развивает при этом социально-эмоциональную (мотивационно-личностную) и интеллектуально-познавательную сферу (операционально-техническую). Также помогает достичь и реализовать задачи определённого возраста, которые конкретизированы в каждом возрастном периоде и объективированы к соответствующим системам игрушек.

Изучение игрушки как средства, при помощи которой идёт организация игровой деятельности по изучению опыта той культуры, где растёт ребёнок. Это допускает проведение анализа игрушки взглядом деятельностного подхода. Он предусматривает отображение в игрушках и игровых материалах в целом структурных составляющих деятельности, определяющих необходимость решения задач, связанных с психологией возраста в практике игры. К ним можно отнести: мотив игры, её цели, ориентировки, исполнение и контроль.

Для того, чтобы изучить психологические критерии экспертизы необходимо понимать суть деятельностного подхода и периодизаци психического развития ребенка Д.Б. Эльконина.

Игрушки представляет собой средство организации действий, которые развивают ребёнка (познавательных, регуляторных, моторных) и примеров отношений между людьми. К группе действий, которые развивают ребёнка можно отнести игрушки, которые предназначены для того, чтобы реализовывать предметную деятельность и моторную активность (автодидактические, настольные игры, головоломки, спортивные игрушки и т.д.). К игрушкам, которые показывают пример отношений между людьми можно отнести игрушки, которые направлены на организацию игры по ролям (куклы-пупсы, их аксессуары , мягкие игрушки и т.д.). Игрушка также служит рычагом воспитания и поэтому должна побудить к стимуляции просоциальных действий, а также приобщить ребёнка к хорошему. Она должна демонстрировать не только осторожное отношение к себе подобным, но учить проявлять сострадание, вежливость и другие человеческие качества. Недопустимо наличие в игрушке таких качеств, которые стимулируют действия и чувства, противоречащие социальным меркам. Это такие чувства, которые проявляются в насилии, жестокости, агрессивности, безразличии.


Смотрите также:
 Причины, способствующие улучшению ассортимента и свойства продукта
 Психолого-педагогическая экспертиза игр и игрушек для дошкольников
 Куклы, пупсы, кукольные наборы
 Игровые центры для девочек и мальчиков
 Как правильно выбрать игрушку для ребенка

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Мы в интернете -