Аутизм. Что это такое? |
08-07-2024 |
Понятие «Я» незнакомо детям - аутистам. Если они и владеют фразовой речью, то в ней, как правило, это местоимение отсутствует. Они говорят о себе во втором, а иногда и в третьем лице, как делают это окружающие их люди. Кроме этого для их речи свойственны неосмысленность и фотографичность. Механическая память у таких детей хорошо развита, поэтому они надолго запоминают отдельные выражения, порой очень умные, не соответствующие их возрасту и уровню развития. Они даже не вдумываются в смысл этого выражения, просто автоматически его повторяют и тем самым приводят в восторг своих родителей, которые уверены, что их ребенок исключителен и одарен.
Аутичные дети, как правило, уклоняются от вопросов, адресованных к ним, и сами ни к кому не обращаются. У них могут быть нарушены ритм речи, интонация, они не неверно ставят ударение в словах. Так как они не осознают необходимости в обучении говорить правильно, то заниматься с ними довольно трудно.
Не воспринимая своего «Я», не чувствуя своего тела, дети с нарушением общения испытывают определенные затруднения при формировании навыков ухода за собой. Они, как правило, гораздо позже других детей учатся одеваться и раздеваться, кушать самостоятельно, употреблять по назначению горшок. И даже многократное повторение того или иного действия не приводит к желаемому результату: ребенок его не постигает.
Если не провести своевременную диагностику и не воспользоваться медико-педагогической помощью, то значительная часть детей-аутистов становится не обучаемой и не приспособленной к жизни вообще, считает детский психиатр и дефектолог К.С. Лебединская. И если в раннем возрасте выявить нарушения и своевременно провести коррекционную работу, то большинство детей можно подготовить к обучению, и нередко - развить их потенциальные таланты.
Смотрите также: Детский транспорт, каталка Значение игр и игрушек для развития ребенка Детское питание - йогурт Раннее развитие ребенка Детские коляски трансформеры, трости, прогулочные |