По игрушке в каждый дом!

Воспитательная роль игрушки, ее история. Украинская народная игрушка

24-03-2024

Речь ведется о игрушки, имитирующие оружие, игрушки-имитато-ры и конструкторы для изготовления моделей танков, Бое-машин, орудий, боевых самолетов, военных кораблей, солдатики и военные предметы; компьютерные и электронные игры соответствующей темы. Защитники подобного подхода уверены, что игры (по большей части мальчиков) с военными игрушками воспитывают готовность к будущей службе в армии, защиты родимый земли. Иные отрицают рациональность эксплуатации этих игрушек, т.к. они влияют на создание жестокости, милитаристских страстей, что противоречит принципу гуманности.

Международная ассоциация защиты права малыша на игру (IPА) выступила с декларацией о требовании прекращения производства и продажи военной игрушки и игры с использованием насилия и разрухи. В книжке одного из президентов ИРА Ника Нильсона "Война и мир в игре" утверждается, что военные игрушки повышают агрессивность, развивают деструктивное поведение, воспитывают чувства к войне как к интересной инцидента, где возможно убивать, к насилию как к главному способу решения конфликтов, усиливают чувство угрозы от окружающего мира.

По данным американского психолога Ч. Тендера, тенденция к агрессивному поведению наблюдается у малышей, играющих военными игрушками фабричного изготовления. Самодельные игрушки не провоцируют агрессии. Ему оппонирует психолог Л. Берковиц, утверждая, что самодельные игрушки тоже провоцируют агрессивное поведение, однако лишь в тех, кто к ней склонен.

У сторонников обеих точек зрения сравнительно эксплуатации военной игрушки в игре деток есть своя логика. Конечно, правы те, кто утверждает, что при отсутствии специально изготовленных для малышей игрушек по военной тематике они без разницы будут вести игру в военные игры, используя предметы-заменители. Хотя эти предметы "стрелять" лишь в милитаристский игре деток, а в прочих ситуациях применяться по назначению. Игрушечный пистолет предназначен лишь для военной игры.

Игрушка как созданный взрослыми для роста малышей предмет культуры имеет воспитательное и образовательное значение только тогда, когда используется по назначению. Ребенок обязан осознавать игрушку, желать с ним творчески действовать. Чтоб игрушка, как и игра, была спутником детства, население Земли все время совершенствует ее.

История игрушки

Игрушка всегда была связана с игрой. Как и игра, она является отражением своей эпохи. История игрушки являются неотъемлемой частью истории культуры общества. Для каждой исторической эпохи характерны свои игрушки, поскольку развитие материальной основы общества, его духовной культуры сказывается не только на содержании детских игр, но и на тематике и формах игрушек.

Первые игрушки, найденные во время раскопок детских захоронений, были очень сходными до орудий труда, предметов быта, их изготавливали из простых природных материалов с целью овладения детьми навыками будущей деятельности. Как утверждает исследователь истории Украинской народной игрушки А. Найден, детская игрушка как предмет определенного функционального назначения появилась довольно поздно, когда цивилизация отдельных обществ и народов достигла достаточного уровня развития. С тех пор игрушка, наряду с другими вещами, сделанными человеком (орудиями труда, бытовыми предметами, культовыми атрибутами), начинает входить в сферу культуры.


Смотрите также:
 Немного из истории создания мягких игрушек
 Реальную «историю игрушек» производят рабочие китайской фабрики
 Как развивать ребёнка с помощью игрушек
 Роботы конструкторы
 Магазин радиоуправляемых моделей

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Мы в интернете -